Игра-путешествие "В гости к Ежикам"
Кузнецова Светлана Владимировна
Цель:Привлечь детей и взрослых к совместному творчеству.
Задачи:
- Закреплять знания основных цветов.
- Формировать навык расстёгивания и застёгивания прищепок.
- Развивать мелкую моторику рук детей.
- Формировать умение выполнять коллективную работу.
- Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования (скомканной бумагой).
- Развивать эстетические чувства к природе, учить видеть её красоту.
- Воспитывать доброе отношение к природе и дружелюбие.
Предварительная работа:
1.Рассматривание ёжиков на иллюстрациях;
2.Разучивание пальчиковой игры «Хитрый ёж» ;
3. Знакомство с прищепками.
4. Знакомство с основными цветами и геометрическими формами через дидактические игры.
5. Знакомство с разными нетрадиционными приёмами рисования.
МАТЕРИАЛЫ:
Маленькие ёжики из картона 4-х основных цветов по количеству детей; большие ежи 4-х основных цветов – 4 шт.; муляжи деревьев; прищепки и кольца (рули) 4-х основных цветов; мольберт; раскраски-заготовки с ёжиками; разведённая гуашь жёлтого, зелёного, красного и синего цвета в одноразовых пластиковых тарелочках; листы бумаги по количеству детей; влажные салфетки; мисочка для использованной бумаги.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Родители с детьми входят под весёлую музыку в группу и встают полукругом.
Воспитатель (1):
- Как хорошо, что мы сегодня здесь собрались!
- Ребята, а давайте отправимся в лес! Весной там так хорошо!
Сейчас сядем в автобус и быстро домчимся до леса.
Воспитатель (2) раздаёт детям кольца (рули).
-Полиночка, какого цвета у тебя руль?
Ответ: …
-Данечка, а у тебя?
Ответ: …
-Мишенька, а какой геометрической формы у тебя руль?
Ответ: …
- Молодцы, ребята! А теперь мы отправляемся в путь!
Дети вместе с родителями двигаются по кругу под песню.
Песня «Наш автобус голубой»
Музыка А. Филиппенко. Т. Волгиной.
Мы в машину всей гурьбой
Сели прокатиться.
Наш автобус голубой
По дороге мчится.
Би-би-би! Би-би-би!
По дороге мчится!
Хорошо в машине петь,
Солнце ярко светит.
С нами маленький медведь
На прогулку едет.
Би-би-би! Би-би-би!
На прогулку едет.
Вьется речка под горой,
К ней бежит дорожка.
Стой, автобус голубой,
Отдохни немножко.
Би-би-би! Би-би-би!
Отдохни немножко.
- Вот мы и приехали в лес!
В (2) подходит с корзиной к детям, которые кидают туда кольца (рули).
- Как хорошо в лесу! Сколько птичек и насекомых! Споём про них.
Логоритмика:
Дети выполняют движения, соответствующие тексту.
«Лесная песенка»
Золотило солнышко лес, лес
Муравей на дерево влез, влез
Дятлы – долгоносики тук-тук-тук
Всюду, всюду слышится стук, стук,
Мотылек на веточку сел, сел
А скворец на елочке пел, пел
Услыхал ту песенку толстый жук
Зажужжал он весело жу-жу-жу
Полюбилась песенка всем, всем
Мы запели песенку все, все
Каблучками топаем топ, топ, топ
И в ладоши хлопаем хлоп-хлоп-хлоп
- Дети, чувствуете, как легко дышится в весеннем лесу. Вздохните глубоко и выдохните. Чувствуете, какой чистый воздух в весеннем лесу. Просыпается природа после зимнего сна.
- А кто у нас здесь на полянке?
Ответ: …
- Правильно, ёжики. Смотрите какие нарядные шубки они надели. Какого цвета у них шубки?
Ответ: …
- Ребята, а ведь ёжики почему-то грустные. Наверно они скучают по своим ежатам. Давайте поищем их.
Дети находят ёжиков.
- Молодцы! А теперь возьмите по 1 ёжику и по цвету шубки найдите его мамочку.
- Ильюша, сколько у ежихи-мамы ежат?
Ответ: (много)
- Правильно.
Пашенька, какого цвета у тебя ёжик?
Ответ: …
Воспитатель задает такие же вопросы другим ребятам.
- Молодцы! Но нашим ежатам чего-то не хватает.
Ответ: …
- Конечно же, колючек! А вот и они. Берём прищепку, открываем её и закрываем, прикрепляя к спинке своего ёжика. Сколько сейчас у ёжика иголок?
Ответ: (одна)
- Правильно, одна. Но ёжику нужно много иголок. Помогите им надеть иголки. Родители могут присоединиться к своим детям.
- Вот теперь наши ёжики колючие, весёлые и красивые!
- Настенька, сколько у твоего ёжика колючек?
Ответ: (много)
Воспитатель задает такие же вопрос другим ребятам.
- Ёжики благодарят вас и прощаются! А нам пора возвращаться в детский сад. Только теперь мы поедим на паровозе.
Дети с мамами встают друг за другом и делая круговые движения руками, изображая колёса, двигаются по кругу под весёлую песенку «Паровоз».
«ПАРОВОЗ»
Музыка З.Компанейца
Слова О.Высотской
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий!
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы да мартышки.
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий!
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Куклы да матрешки.
Стрелочник, стрелочник
Вышел из сторожки.
Вот какой паровоз
К празднику купили!
Вот какой паровоз
Детям подарили!
Дальняя, дальняя,
Дальняя дорога,
Вдоль нашей комнаты
Прямо до порога.
- Вот мы и приехали!
Воспитатель (2):
Ребята давайте нарисуем ёжиков на память о нашем путешествии. Но сначала подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Дети выполняют движения, соответствующие тексту.
Хитрый ёжик, хитрый ёж,
На клубочек он похож.
На спине иголки
Очень, очень колки.
Хоть и ростом ёжик мал
Нам колючки показал.
А колючки тоже
На ежа похожи.
На ежа мы поглядим,
Молочка ему дадим,
Но не тронем колкие
На спине иголки.
Воспитатель(2)подходит к мольберту.
Смотрите, у нас есть уже картинки-раскраски с ёжиками, но им не хватает колючек.
- Сейчас мы будем их рисовать не кисточкой, а бумагой!
Но сначала бумагу надо скомкать – вот так: (показ).
Затем окунуть в краску и приложить к картинке с ёжиком (показ). Картинка готова!
Вы можете выбрать любой цвет для колючей шубки. Уважаемые родители, прошу вас немного помочь своим детишкам.
Родители с детьми подходят к столу, где приготовлено всё для рисования и приступают к делу. Итог занятия.
- Ребята, хорошо вам было с ёжиками?
Ответ: (Да)
-Ёжики колючие, а еще какие?
Ответ: (маленькие, весёлые, красивые, нарядные и т.д.)
Молодцы! Давайте сфотографируемся с вашими картинками на память о нашем путешествии.